Ваш браузер устарел и не обеспечивает полноценную и безопасную работу с сайтом. Пожалуйста обновите браузер чтобы улучшить взаимодействие с сайтом.
Калининград
Ваш город Калининград?
К списку новостей
16.02.2024
Стальной настрой 16.02
Сколько тонн металлоконструкций нужно, чтобы построить уникальный завод? Что будут проектировать участники конкурса Steel2Real'24? Какой мост испытывали… слонами? Как сейсмоустойчивость оценить в рублях? Ответы на эти вопросы – в свежем
выпуске «Стального настроя».

Уникальный опыт

EVRAZ STEEL BUILDING завершила отгрузки металлоконструкций для строительства завода по переработке ванадия ЕВРАЗ Ванадий Узловая в Тульской области.

Всего для монтажа производственных и вспомогательных зданий заводского комплекса потребовалось порядка 8000 тонн металлоконструкций, первые партии были отгружены летом прошлого года.

Новый завод по целому ряду параметров стал для современной отечественной строительной отрасли уникальным опытом проектирования и применения металлоконструкций.

Так, всего на территории комплекса запроектировано 30 объектов капитального строительства с разным назначением. Каждый из них потребовал разных решений в соответствии с высокими требованиями функциональности и безопасности. Для их сооружения потребовалось более 60 видов различных металлоконструкций, 14 из которых – уникальные по техническим характеристикам и функционалу разновидности балки.

Производство такого объёма материалов в сроки, необходимые для соблюдения графика монтажа, обеспечили семь заводов. Распределение заказов между ними, координацию деятельности и контроль за ходом работ специалисты EVRAZ STEEL BUILDING осуществляли с помощью цифровой платформы Ferrion.

Александр Мантров, первый заместитель генерального директора EVRAZ STEEL BUILDING:
«Наиболее сложными для монтажа объектами на строящемся предприятии стали две 15-метровые башни, которые стыковались непосредственно на объекте из разных частей, а также 50-метровая дымоотводящая башня, для установки которой было задействовано несколько кранов. Подобные башни проектируются для каждого предприятия индивидуально, с учётом особенностей технологического процесса и мощностей производства. Однако
сама технология возведения башни-дымохода из металлоконструкций является
масштабируемой и может быть применена на других промышленных объектах».

Как построить школу

Представитель экосистемы EVRAZ STEEL – управляющий партнёр проектной мастерской ITEM Андрей Софронов, выступил на вебинаре о строительстве стальных школ.

Вебинар, посвящённый особенностям проектирования и архитектуре современных школ, проходил в рамках подготовительного этапа Международного студенческого конкурса архитектурно-строительных проектов Steel2Real'24.

В этом году одним из направлений конкурсной программы стало проектирование здания школы на стальном каркасе. Ассоциация развития стального строительства, организующая конкурс, пригласила экспертов поделиться со студентами практическим опытом. Андрей Софронов обсудил со слушателями вебинара кейс из портфолио компании – «железную» школу в посёлке Ола Магаданской области. На этом примере удалось обсудить нюансы строительства в экстремальных климатических условиях, функциональные особенности образовательных учреждений и актуальные требования безопасности.

Steel2Real – ежегодный конкурс, который проводится среди учащихся и выпускников архитектурно-строительных специальностей российских и зарубежных учебных заведений с целью популяризации использования стали как перспективного материала в гражданском секторе.

В шаге от открытия

В ЖК «Одинцово-1» завершилось строительство 5-этажного паркинга на основе балки производства нижнетагильского металлургического комбината ЕВРАЗа. Проект разработала компания «Ферро-Строй» по заказу девелоперской компании «ПИК».

Положительное заключение экспертизы проектная документация получила в мае 2023 года. И вот всего восемь месяцев спустя Комитет государственного строительного надзора уже выдал заключение о соответствии. Следующий этап – ввод в эксплуатацию.

Паркинг рассчитан на 300 машино-мест. Его площадь составляет 8606 кв. м. Для удобства автовладельцев в здании предусмотрена шиномонтажная мастерская.

На крутых берегах

Вершина инженерной мысли, символ объединения, важнейший элемент транспортной инфраструктуры – все эти эпитеты отлично подходят к мостам. Зачастую они становятся настоящими памятниками архитектуры и туристическими объектами. А ещё это отличный пример использования металлоконструкций в строительстве. Сделали для вас подборку впечатляющих стальных мостов со всего мира.
Бруклинский мост строился 13 лет и на момент готовности в 1883 году был самым большим висячим мостом в мире и первым, в конструкции которого использовались стальные тросы. Чтобы доказать надёжность, по нему даже провели 21 слона. Каждый трос моста состоит из 19 отдельных жил, а те, в свою очередь, из 278 отдельных проволок.
Стальной мост Конингсхавен в Роттердаме был открыт в 1878 году и изначально был железнодорожным. К началу XX столетия под ним начали застревать суда, тогда его переделали в подъёмный мост. В 2022 мост хотели частично разобрать, чтобы под ним могла пройти яхта владельца компании Amazon Джеффа Безоса. Однако позже от этой идеи отказались.

Большая часть территории России расположена в зонах с силой землетрясений до 6 баллов включительно. Поэтому 3D-конфигуратор EVRAZ STEEL BOX рассчитывает усреднённую стоимость комплекта поставки для строительства здания в этих пределах.
Однако компания уже анонсировала, что в 2024-м станут доступны расчёты и для сейсмоустойчивости в пределах 8 баллов. Причём сравнить варианты ориентировочных цен на каркасы с учётом этого показателя можно уже сейчас.

Приступая к расчётам, напомним: чем выше здание, тем сильнее на него влияют сейсмические нагрузки. А чем выше уровень сейсмической угрозы, тем лучше нужно укреплять каркас. Вот как объединение данных факторов выглядит в денежном эквиваленте.

Вариант 1. «Высокий» Ширина – 24 м
Длина – 60 м Высота – 7 м

Ориентировочная стоимость каркаса в зависимости от уровня сейсмической опасности:
До 6 баллов – 7 937 143 руб.
7    баллов – 8 730 857 руб.
8    баллов – 9 286 457 руб.

Вариант 2. «Средний» Ширина – 18 м
Длина – 48 м Высота – 6 м

Ориентировочная стоимость каркаса в зависимости от уровня сейсмической опасности:
До 6 баллов – 5 131 448 руб.
7    баллов – 5 644 593 руб.
8    баллов – 6 003 794 руб.

Вариант 3. «Низкий» Ширина – 12  м Длина – 30 м
Высота – 4 м

Ориентировочная стоимость каркаса в зависимости от уровня сейсмической опасности:
До 6 баллов – 2 339 337 руб.
7    баллов – 2 573 270 руб.
8    баллов – 2 737 024 руб.

Подпишитесь на рассылку новостей
Telegram-канал EVRAZ STEEL
Заполните поле
Заполните поле